Оснащение приборами учета электрической энергии
Гарантирующие поставщики и сетевые организации с 01 июля 2020 года обеспечивают коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности):
- при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации (гарантирующему поставщику);
- в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии (мощности)), за исключением установленных Федеральным законом «Об электроэнергетике» случаев оснащения вводимых в эксплуатацию многоквартирных жилых домов индивидуальными, общими (для коммунальной квартиры) и коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии, которые обеспечивают возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности).
Часто задаваемые вопросы
У нас вышел из строя прибор учета. Можем ли мы поменять прибор учета и как это можно сделать?
Если Ваша организация являетесь потребителем, технологическое подключение которого осуществлено опосредованно от сетей многоквартирного жилого дома, Вы можете оставить заявку на замену прибора учета в ООО «РКС-энерго». Если Ваша организация являетесь потребителем, технологическое подключение которого осуществлено напрямую от сетей сетевой организации, для замены прибора учета Вам необходимо обратиться в электросетевую компанию, осуществившую технологическое присоединение Вашего объекта энергоснабжения.
У нас имеются основания считать, что наш прибор учета считает неправильно. Можем ли мы проверить качество работы прибора учета?
Да. Для проведения проверки прибора учета потребители имеют право обратиться в ООО «РКС-энерго» с заявлением, указывающим на необходимость проведения такой проверки.
Кто осуществляет поверку приборов учета? Может ли ООО «РКС энерго» самостоятельно проводить поверку прибора учета?
Согласно п.2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. ООО «РКС-энерго» не является аккредитованной организацией имеющей полномочия на проведения поверки приборов учета.
У прибора учета, по которому наша организация осуществляет расчеты за электроэнергию истек срок поверки. Можем ли мы поменять прибор учета и как это можно сделать?
Если Ваша организация являетесь потребителем, технологическое подключение которого осуществлено опосредованно от сетей многоквартирного жилого дома, Вы можете оставить заявку на замену прибора учета в ООО «РКС-энерго». Если Ваша организация являетесь потребителем, технологическое подключение которого осуществлено напрямую от сетей сетевой организации, для замены прибора учета Вам необходимо обратиться в электросетевую компанию, осуществившую технологическое присоединение Вашего объекта энергоснабжения.
Обязана ли наша организация проводить поверку или менять прибор учета в случае истечения у него срока поверки?
Нет. В соответствии с Федеральным Законом от 27.12.2018 № 522 ответственность за надлежащее состояние прибора учета возложена на Электросетевые и Энергосбытовые компании. Все что от Вас требуется – уведомить Электросетевую и Энергосбытовую организации об истечении срока поверки установленного у Вас прибора учета.
Где можно ознакомиться с типовыми формами договоров?
Типовые формы договоров размещены на сайте ООО «РКС-энерго» в разделе Заключение договоров энергоснабжения.
Как и где можно получить консультацию по вопросам энергоснабжения?
По вопросам энергоснабжения жилых помещений граждане могут получить консультацию одним из следующих способов:
- обратиться в единый Контактный Центр ООО «РКС-энерго» по телефону 8 (812) 244-70-64;
- направить запрос на официальный адрес электронной почты ООО «РКС-энерго» office@rks-energo.ru;
- направить запрос через официальные группы ООО «РКС-энерго» в социальных сетях:
ВКонтакте: vk.com/rks_energo
Одноклассники: ok.ru/group/61096724398228
Telegram: t.me/rksenergo
- обратиться в ближайший офис ООО «РКС-энерго», адреса и график работы офисов указаны разделе Контакты, на официальном сайте ООО «РКС-энерго»;